В декрете меня часто посещали мысли, а чем бы себя занять, чтобы не закиснуть в круговороте будней. Я очень люблю своего ребенка, но ностальгия по любимой работе менеджером ВЭД с командировками и общением с иностранцами, по профессиональному развитию меня преследовала все время. 8 лет назад интернет не был так развит, поэтому ни о какой удаленной работе не было и речи.
Я хорошо помню, что пока дочка спала, я пыталась поддерживать свой уровень английского, читая зарубежные сайты, а ради интереса регистрировалась в социальных сетях. Сначала это были Одноклассники, потом ВКонтакте, которые затягивали, съедали время, но не приносили никакого дохода. Зато когда у меня остро встал вопрос о дополнительном заработке, то администратор социальных сетей — именно та профессия, которая показалась легкой в освоении.
Как стать администратором социальных сетей?
Для начала нужно определиться, а комфортно ли вам проводить время в социальных сетях, легко ли разбираться с техническими особенностями каждой из сетей, нравится ли общаться в этом пространстве с людьми знакомыми или незнакомыми. Если соцсети вызывают скорее положительные эмоции, то попробуйте освоить данную профессию.
Нужно ли учиться
Все зависит от того, какие цели вы преследуете. Хотите найти подработку на 2-3 тысячи рублей, можно пробовать администрировать группы без специальных знаний и навыков. Кому-то из работодателей достаточно, чтобы в группы каждый день добавляли новые посты в ленту и удаляли спам-комментарии. Если же хочется развиваться и достойно зарабатывать, а также приносить пользу бизнесу, то учиться нужно обязательно.
Для начала стоит пройти курс администратор социальных сетей, чтобы разобраться с техническими особенностями каждой из сетей (ВКонтакте, одноклассники и т.д.) и основами ведения сообществ. Поскольку разработчики соцсетей постоянно придумывают что-то новое, то следить за изменениями, учиться применять новые инструменты придется постоянно.
Какой выбрать курс
Предложений по курсам для администраторов в соцсетях предостаточно. Хорошую основу для начала работы заложит любой курс. Присмотритесь к тренеру, попробуйте посетить бесплатное занятие или прослушать урок, чтобы понимать, как вы воспринимаете информацию и симпатичен ли сам человек. Потом обратите внимание на содержание программы, ее длительность и, конечно, стоимость. Одни курсы охватывают основы работы во всех популярных сетях, другие наоборот заточены под ведение сообществ в одной сети. Что лучше? Однозначного ответа нет.
Если хочется познакомиться с основами работы в разных соцсетях и пока нет заказчика с конкретными задачами, то лучше выбирать общий курс, чтобы найти комфортные для себя каналы. Если есть четкая цель: развивать сообщество в конкретной сети, или, например, вы давно пользуетесь ВКонтакте и хорошо там ориентируетесь, то разумно начать с одной соцсети, а потом при необходимости изучить другие.
Круг обязанностей
Администратор групп социальных сетей в первую очередь отвечает за ежедневное ведение стены сообщества, общение с подписчиками и удаление спам-комментариев. Помимо этого, администраторы умеют создавать новые группы, правильно оформлять их (сейчас мы говорим не о красивом меню и аватарке — эту работу выполняет дизайнер, если администратор не умеет пользоваться Photoshop или другой программой), настраивать так, чтобы посетители легко находили нужную им информацию (например, о проекте, о ценах, о доставке и так далее), совершали переходы на сайт, приобретали товары или услуги.
Основная задача — привлечение новых подписчиков, которые со временем могут стать лояльными клиентами.
Поэтому предстоит налаживать дружеские отношения с администраторами других сообществ для взаимного обмена постами, уметь настраивать рекламные кампании, придумывать интересные конкурсы и флешмобы, чтобы вовлечь в увлекательное мероприятие как можно больше людей.
Круг обязанностей администратора может сильно различаться. Если вам повезло попасть в крупный проект, то скорее всего в обязанности будет входить лишь ежедневное ведение ленты сообщества и общение с подписчиками, настройкой рекламной кампании будет заниматься таргетолог, а стратегией развития — smm-менеджер с маркетинговым образованием. Если же проект небольшой, то и ведением, и раскруткой, и привлечением новых подписчиков, и анализом статистики занимается один человек.
Стоимость работы администратора соцсетей также варьируется: от 2-3 тысяч рублей до 10-15 тысяч и выше в зависимости от круга обязанностей, опыта работы и успешно воплощенных идей. Стоит отметить, что обычно администраторы ведут несколько проектов параллельно, поэтому итоговую сумму несложно посчитать.
Карьерный рост
А есть ли он для администраторов соцсетей? Однозначно да. Успешные администраторы со временем приходят к идее организовать бизнес для мам в декрете, используя свои знания.
- Одни создают собственные авторские курсы для администраторов соцсетей и делятся опытом ведения и раскрутки бизнес-сообществ с новичками.
- Другие открывают небольшие агентства, которые оказывают аутсорсинговые услуги по продвижению в соцсетях.
- Третьи создают собственные группы и продают через соцсети физические товары. Вариантов на самом деле много.
Для начала попробуйте освоить интересную профессию, а жизнь покажет, куда двигаться дальше. Администратор социальных сетей — популярная творческая профессия, которую легко освоить маме в декрете, а деньги, вложенные в обучающий курс, отобьются за первый месяц работы с заказчиком. Проверено на собственном опыте.