Давайте рассмотрим, когда нейм-брендинг (name branding) может помочь добиться дополнительного признания и что необходимо на пути к успешному продвижению вашего имени. И нужен ли персональный нейм-брендинг для фриланса? Возможно, для некоторых идея сделать имя личным брендом прозвучит слишком эгоистично, другие сразу увидят в этом дополнительные возможности для своего бизнеса.
Главная цель создания бренда
Если вы квалифицированный специалист в определенной профессиональной области и планируете работать как фриланс, а не в штате компании, или вы являетесь мастером в каком-либо ремесле, то личный бренд вам просто необходим. И во многих случаях выгоднее, чтобы это было не абстрактное название (ООО «Ромашка» или ОАО «Компьютер Плюс»), а имя Мастера. Используйте ваше имя как персональный бренд (name brand).
Важным в методике продвижения name-brand является определение своей ниши в бизнесе. Сложно поверить, что вы являетесь гуру во всех областях знаний, даже если это и на самом деле так. Выберите то, в чем вы представляете наибольшую ценность для клиента. Позиционируйте свои знания и услуги как уникальные, превосходящие ваших конкурентов.
Задайте и себе, и вашим коллегам «нескромный» вопрос – «В чем я гениален?». На основании ответов и выберите для себя востребованную нишу рынка.
То, что Самокатова Марфа Сидоровна – лучший в районе специалист-кинолог по подготовке собак к участию в выставках (что должно быть подтверждено по крайней мере двумя победами ваших подопечных), люди запомнят очень быстро. И будут обращаться именно к ней для дрессировки своего Шарика, а не в фирму «Дог-услуги», занимающуюся всем спектром собачьих проблем. Как избавиться от лени на работе и дома? Читайте здесь.
Как построить нейм-брендинг?
Наличие самостоятельной стратегии развития (в которой важное место может занимать нейм-брендинг), самопродвижение и самопрезентация – неотъемлемая часть фриланса. Визитки с своим именем и телефоном, персональный блог (с фамилией в роли доменного имени), консультации на известном форуме по вашей проблеме под своим именем – всё это составные части личного бренда (name brand).
Если ваша область деятельности такова, что отдельную услугу выделить трудно, сыграйте на сроке выполнения вами работ – вы всегда сдаете проекты быстро и в оговоренное время, значит ваши заказчики всегда могут вам доверять. Ваше имя будет для них синонимом качества и надежности.
Чем больше вы будете работать, подписывая проекты своим именем, тем быстрее обретете доверие со стороны клиентов.
Ваше имя будет гарантией качества выполнения работы. При упоминании вашего персонального нейм-бренда у ваших постоянных клиентов сразу будут возникать положительные ассоциации. Это будет вас выделять из толпы похожих специалистов и фирм.
И в то же время это будет налагать на вас дополнительную ответственность за выполнение взятых на себя обязательств – «честь имени» придется беречь смолоду, с начала самостоятельного бизнеса.
Никогда не переставайте интересоваться новинками в вашей области, используйте их на практике, общайтесь с коллегами (лучше виртуально, через Интернет – так проще избежать конкуренции) по обмену опытом, вступите в профессиональные сообщества.
Как использовать личный бренд?
Известные юристы, врачи, гуру в Интернет-области известны по именам. Создавая собственные компании, они старались использовать в названии организации свою фамилию, что зачастую позволяло сразу сделать заметным свой бизнес. Даже если ведение каких-либо вопросов уже находится не в зоне их ответственности, клиенты часто связываются именно с ними, полагаясь на их опыт и авторитет.
Принять решение о том, что вы будете использовать персональный нейм-брендинг (name brand), продвигать свое имя как торговую марку, надо в самом начале самостоятельной работы. Иначе можно упустить драгоценное время, в данном случае срок работы под своим именем – ваш союзник. А для начала можно использовать и некую правдоподобную «легенду» — редко какой бизнес сейчас обходится без неё.
Конечно, нет гарантий, что ваше имя станет общеизвестным, немногие люди достигают вершин бизнеса. Однако эта схема вполне работоспособна – ваше имя может иметь большую ценность в маркетинге ваших услуг, если разумно оценить перспективы.